Следствие ведут калабки! Эпизод № 4

НУ-НУ, НЕ НАДО СПОРИТЬ! НАМ ЖЕ ЛУЧШЕ ЗНАТЬ!

РАСКРУТКА

На следующее утро, 22 октября 2021 года, после блестяще проведенного изъятия рыбопродукции на предприятии РБ, в офис предприятия РБ ввалилась группа лиц (человек 10), под руководством бравого капитана В. Все в гражданской одежда. Была одна молодая женщина в форме офицера полиции.

— Будем проводить документарную ревизию, — сообщил он.

На вопрос представителя предприятия РБ представить прибывших вместе с капитаном. В лиц, он сообщил, что это специалисты высокого уровня и прибыли для участия в проверке.

            На просьбу предоставить постановление (приказ, распоряжение) на право проведения проверки, где обязательно были бы указаны все прибывшие лица, капитан В сообщил, что никакого постановления у них нет. Да оно им не требуется. Они действуют на основании ст. 144 ФЗ об «Оперативно-розыскной деятельности» и все тут. И хватит препятствовать действиям представителей власти. 

Да. До возбуждения уголовного дела сотрудники полиции вправе требовать производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, привлекать к их проведению специалистов. Но проводить эти проверки нужно в последовательности как указано в УПК РФ и приведено ниже в нашей статье.   

До начала проверки сотрудник полиции обязан представиться и предъявить служебное удостоверение, а также предъявить документ, послуживший̆ основанием для проведения проверки в рамках УПК РФ (постановление, приказ, распоряжение). 

Данные о всех проверяющих лицах, содержащиеся в постановлении (приказе, распоряжении), должны соответствовать с данными сотрудников полиции, пришедших с проверкой̆ указанные в их служебных удостоверениях. Лица, не внесенные в постановление к работе по проверке, не допускаются.

В случае вынесения постановления следователем, а проведения проверки оперуполномоченным сотрудником полиции, последнему должно быть выдано поручение о проведении соответствующих проверочных мероприятий. 

При выявлении несоответствий, либо отсутствии указанных документов, руководители проверяемых предприятий вправе не допустить сотрудников полиции до проведения проверки. 

Также до начала проверки руководителям, проверяемым предприятий, должны быть разъяснены права, предусмотренные УПК РФ. 

Об этом представитель предприятия РБ сообщил капитану В. Но тот только отмахнулся и приказал прибывшим с ним сотрудникам: — Приступайте.

Прибывшие с ним сотрудники вяло, без энтузиазма разбрелись по офису предприятия РБ, а кто-то и в бухгалтерию потрусил.

ЧТО ЖЕ ТУТ ПРОИСХОДИТ! КТО ОНИ? ЗАЧЕМ ОНИ? ОТКУДА ОНИ? ПИШИТЕ: НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЮ!

Представитель предприятия РБ не стал им препятствовать. Такие действия закон воспрещает и можно нанести серьезный ущерб своему предприятию. Сообщил о начавшейся проверке руководителю предприятия РБ и стал фиксировать действия проверяющих с целью обжалования их действий у вышестоящего руководства проверяющих, а также в прокуратуре.

            Итог работы этой группы:

— изъяли оригиналы документов: договора, накладные;

— скопировали компьютерную базу 1С — автоматизации и учета бухгалтерского и управленческого учётов, экономической и организационной деятельности предприятия;

— копий изъятых документов не оставили, хотя законодательно обязаны были оставить;

— протокол о результатах работы и акты изъятия руководителю предприятия РБ или его законному представителю не вручили;

ПОЧИТАЕМ, ПОДСЧИТАЕМ, СОБЕРЕМ И ЗАБЕРЕМ!

            Изъятие оригиналов документов и отсутствие их копий значительно усложнило работу предприятия. Но это никого из проверяющих не волновало.
            Руководитель написал жалобу начальнику ОМВД Московского района г. Калининграда и действиях сотрудников ОБЭП, то есть его подчиненных и попросил предоставить копии документов, которые нужны предприятию для ведения хозяйственной и коммерческой деятельности, но ответ был категоричен: нарушений в действиях сотрудников ОБЭП не выявлено. Копий документов предприятие так и не дождалось. 

            Вроде бы, что легче и проще следовать букве закона? Но нет. Легким и простым путем правоохранители не ходят.

            Давайте проследим по пунктам правомерность и законность действий должностных лиц полиции при проведении этой выездной внеплановой документарной проверке. Интересно же.

Я СЕЙЧАС ВАМ ВСЕ-ВСЕ ОБЪЯСНЮ!

Должностные лица органов полиции обязаны:

1) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей̆, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа (распоряжения) о проведении проверки (при проведении внеплановой выездной̆ проверки, согласованной̆ с органом прокуратуры, также при предъявлении копии документа о согласовании проверки). 

Служебное удостоверение предъявил только один сотрудник – руководитель группы, а именно капитан В. Приказов (распоряжений) на проведении проверки не было. Естественно, копий этих документов никто не вручил руководству предприятия РБ. Нарушение – ДА!

2) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки. 

Присутствовать не препятствовали, разъяснений не давали.

И то хорошо!

3) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; 

Никому и ничего не предоставили. 

Нарушение – ДА!

4) соблюдать сроки проведения проверки; 

С этим справились блестяще. По крайней мере в офисе предприятия РБ. Здесь на проверку им потребовалось всего 3 часа.

Браво! 

5) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки; 

Никто, никого и ни с чем не ознакамливал.

Нарушение – несомненно!

6) после завершения проверки составить в двух экземплярах акт проверки, один экземпляр которого с копиями приложений вручить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. 

Никто из вышеперечисленных лиц не знал ничего о том, как проходит проверка и когда она завершилась. Акт с результатами проверки и копии приложений проверяемым не вручались.

Нарушение? Да!

7) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни и здоровья людей, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц; 

Необоснованные ограничения прав и законных интересов — сплошь и рядом. И самое печальное то, что правоохранителей это нисколько не волнует!

8) осуществлять запись о проведённой̆ проверке в журнале учета проверок. 

Об этом остается только догадываться

Переходим к Эпизоду №5 — обжалование в различных инстанциях

СПОКОЙНО, СПОКОЙНО! БУДЕМ ЖАЛОВАТЬСЯ!

Вам может также понравиться...